У каждого историка есть любимые темы, находящиеся за рамками его основного поля деятельности. Для меня одна из таких тем – это история Тридцатилетней войны (1618-1648), первого масштабного общеевропейского конфликта в истории, оказавшего значительное влияние на дальнейшее развитие европейской цивилизации. А одним из самых выдающих деятелей Нового времени был шведский король Густав Адольф – «Северный лев», превративший Швецию в настоящую сверхдержаву.
В отличие от других, я всегда стараюсь детально рассмотреть интересные мне события и получить результат в виде печатной публикации. В февральском номере военно-исторического журнала «Арсенал-коллекция» (2/2016) вышла первая часть моего детального исследования битвы при Брайтенфельде состоявшаяся в 1631 году между шведской армией короля Густава Адольфа и имперской армией непобедимого Церкласа фон Тилли.
"Северный лев" Густав Адольф |
Победа при Брайтенфельде стала самой выдающейся победой Густава Адольфа, заложив прочные основы для укрепления шведского влияния в Германии. Не знавшая поражений Имперская армия была разбита в дребезги, не сумев противостоять шведской передовой тактике, мобильной артиллерии, шотландским добровольцам и финским хаккапелитам. Именно при Брайтенфельде о себе заявили будущие великие полководцы Банер и Торстенссон, а легендарный немецкий кавалерист фон Паппенхайм, несмотря на поражение, упрочил свою выдающуюся репутацию.
Аке Тот, по прозвищу "Смерть" |
Ну и не могу не упомянуть здесь моего любимого Аке Тота, командира кирасирского полка из германских наемников в шведской армии, символом которого была «Мертвая голова» и чье имя которого заложило основы психологической войны: «Современники характеризовали 33-летнего Тотта как «свирепого человека», а его фамилия была созвучна с немецким словом смерть «Todt», что сам Тотт активно эксплуатировал. Его кирасиры носили черные кирасы, а на флаге полка была изображена «Мертвая голова», из глазниц которой росли цветы».
В общем, встречайте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий